Лучшим источником знаний и воспитания ребёнка является книга. Без неё сложно развить интеллектуальное, нравственное и творческое начало. Задачи педагогов и родителей –оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека». Очень важно приучить ребенка к чтению с самого раннего детства, в первом для ребенка «социальном институте» –детском саду. Развивая его глубокий интерес к книге, мы вместе с родителями формируем у детей привычку читать.
Художественная Литература – наиболее доступный в воспитательно-образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы литературного языка.
На сегодняшний день актуальна проблема сохранения интереса детей к книге. Интерес необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Восприятие ребенка художественного слова удивительна, при хорошем руководстве у него постепенно начнет складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — чудесные познания и привести в действие, которое вдохновляет на творчество, делает процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным.
Открытый доступ книжного фонда, удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки, - это аура доброжелательности, внимания, уважения к читателю. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки или поиграть в игры литературного направления.
Цель создания библиотеки в ДОУ:
Развитие и поддержка интереса к чтению у всех участников образовательных отношений.
Задачи:
Для создания библиотеки было выделено помещение и оборудование: стеллажи, полка для оформления выставок и столы. Но основной задачей было создание полноценного книжного фонда. На данный момент книжный фонд активно пополняется и включает в себя около 300 книг. Содержание книжного фонда состоит из детской художественной литературы по содержанию программы «От рождения до школы» Позволяющий познакомиться со всеми произведениями от младшей до подготовительной группы.
Для детей старшего возраста на полках можно найти отдельные произведения известных детских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Дети этого возраста интересуются уже книгами энциклопедического характера, для этого существует отдельный стеллаж.
Книгу из библиотеки можно взять в группу для этого нужно только оформить карточку при входе. У каждой группы есть своё окошко, куда можно поместить маленькую копию книги, тем самым будет видно какая группа сейчас читает книгу.
В библиотеке проводятся экскурсии, викторины, выставки и специальные «библиотечные занятия», которые способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объёма библиотечных сведений («библиотека», «стеллаж», «читательский формуляр» и др.).