загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»
143906, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Янтарный, Акуловский пр-д, д.1

Образовательная программа

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №43» является нормативным программным документом работы образовательного учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы 5 лет

Программа раскрывает модель процесса воспитания и образования детей дошкольного возраста и охватывает данные направления развития личности ребёнка. Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад №43» с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. В программе определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования, с учетом концептуальных положений, используемых в ДОУ комплексных и парциальных программ.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155).
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26).
  4. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 26.09.2013 г.).
  5. Приказ Министерства образования Московской области от 02.07.2014 г. № 3055 «Об утверждении Положения о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области».
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 28.02.2014 г. № 08-249«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  8. Федеральный Реестр Примерных Программ. Государственная информационная система www.fgosreestr.ru.
  9. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г. 
  10. Устав МБДОУ «Детский сад №43» 

Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности в учреждении и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого для достаточного успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

•   создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

•   создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

•   социально-коммуникативное развитие;

•   познавательное развитие;

•   речевое развитие;

•   художественно-эстетическое развитие;

•   физическое развитие.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

•   определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогических работников учреждения;

•   способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному сочетанию различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

•   способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде, в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности, в реальном и опосредованном обучении;

•   обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах учреждения, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении. Программа может корректироваться в связи с изменениями:

•   нормативно-правовой базы учреждения;

•   образовательного запроса родителей;

•   выходом примерных основных образовательных программ.

Программа состоит из двух частей:

Обязательная часть построена на основе комплексной образовательной программы для детей с 2 до 7 лет «От рождения до школ» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программы: 

Физическое развитие:

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. 2010 г.

Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. 2013 г.

Социально-коммуникативное развитие:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. 

Князева О.Л., Маханева М.Д. Парциальная программа. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.

Познавательное развитие:

Николаева С.Н. Парциальная программа Юный эколог: для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. 

Художественно-эстетическое развитие:

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства и музыке. – 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера,2016

Буренина А.И., Парциальная программа «Ритмическая мозаика», СПб, 2000 г.

В вариативной части Программы отражена работа по социально-коммуникативному, познавательному художественно-эстетическому и физическому развитию детей дошкольного возраста.

Вариативная часть программы построена на основе программ:

Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/STEM_obrazovanie.pdf

Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. — М.: Абрис, 2019. 

Шевченко Л.Л. Программа «Добрый мир: православная культура для малышей». Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. Московская область, 2012.

Региональный компонент 

Региональный компонент в Образовательной программе ДОУ представлен первоначальными представлениями об особенностях географического положения города Балашиха Московской области, его растительного и животного мира, природных богатств, истории, культуры. 

Цель регионального компонента - сформировать обобщенное представление «окружающий мир человека», включающее знания о естественной и преобразованной человеком природе, рукотворном мире, созданном многими поколениями людей, живших на земле города Балашиха; о людях, живущих в настоящее время и создающих своим трудом условия для удовлетворения материальных и духовных потребностей; представления об отношении людей друг к другу, к природе, к культуре, к истории своего края. 

Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Обучение и воспитание носит светский общедоступный характер и ведется на русском языке. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Горячие линии
Сайт образовательной организации
1 из 0