загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»
143906, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Янтарный, Акуловский пр-д, д.1

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

  В МБДОУ "Детский сад №43", функционирует 20 групп. Из них 6 групп - компенсирующей направленности (ОНР, ТНР); 14 групп - общеразвивающей направленности . Организация жизни детей опирается на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения и с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. 

  Коррекционно-развивающая работа на этапе дошкольного детства предполагает соблюдение специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). В процессе образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении гибко сочетаются индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей с ОВЗ в жизни коллектива.

 Созданная и функционирующая система коррекционно-развивающего воздействия в ДОО направлена на: 

 динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, 

 обеспечение всестороннего развития всех воспитанников, 

 сохранение и поддержание психического здоровья каждого воспитанника, 

 соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ, 

 обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учётом рекомендаций специалистов. 

  В ДОУ предусмотрено варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Методы обучения определяются в соответствии с возможностями детей с ОВЗ, при планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, в том числе – альтернативных, решается педагогом в каждом конкретном случае. На основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детского сада № 43» (далее – АООП ДО), в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка составляются индивидуальные программы развития (далее - ИПР), проектируется его образовательный маршрут. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик.

   Индивидуальное сопровождение ребѐнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его способностей и осуществляется в несколько этапов: 

1 этап: сбор информации о ребёнке 

2 этап: анализ полученной информации  

3 этап: совместная разработка индивидуального маршрута развития ребѐнка 

4 этап: решение проблем, т.е. выполнение поставленных задач всеми службами сопровождения 

5 этап: анализ выполнения задач, корректировка индивидуального маршрута, в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) 

6 этап: реализация индивидуального маршрута дальнейшего развития ребѐнка. 

   Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ОВЗ в основном представляет собой игровую деятельность. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ОВЗ, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод как ведущий. Педагоги детского сада учитывают специфические требования, относящиеся к организации и содержанию работы с детьми с ОВЗ. В работе с детьми ОВЗ широко используются различные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социально-коммуникативные, информационно-коммуникативные.

   Образовательный процесс в ДОУ строится по комплексно-тематическому принципу. В основе организации педагогического процесса лежат принципы системности и интеграции образовательных областей. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. Каждая лексическая тема проходит и в совместной деятельности. Ребенок «проживает» ее в игре, при чтении художественной литературы, конструировании, в продуктивной деятельности. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства  образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей соответствии с их индивидуальными возможностями. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы, разработанный на основе значимых событий для группы/детского сада/города/страны; времени года. 

  Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда, педагога-психолога  и воспитателя. 

  Одним из важных компонентов организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности является оснащение его специальным оборудованием и подбор дидактического материала для организации и проведения коррекционных мероприятий. 

  Привлекая к сотрудничеству членов семьи, воспитывающих детей с ОВЗ, мы вовлекаем их в единое образовательное пространство ДОУ в качестве равноправных участников. В процессе взаимодействия мы формируем у родителей понимание и принятие особенностей и возможностей своего ребѐнка, безоценочного отношения (безусловного принятия) проблем в его развитии, повышаем уровень информационной компетентности по вопросам обучения и развития детей в домашних условиях, а так же, создавая ситуации успеха, развиваем их собственную позитивную самооценку.

Сокращения и аббревиатуры, используемые в тексте:

ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. 

ВПФ – высшие психические функции.

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение.

АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

ИПР – индивидуальная программа развития. 

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

НОД – непосредственно образовательная деятельность


undefined

«Весело играем – свою речь развиваем…»

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки. 

undefined

Работа с родителями

Перечень консультаций

Горячие линии
Сайт образовательной организации
1 из 0